вторник, 28 октября 2008 г.

О ПРАВДЕ И ЛЖИ

Дело было вечером.
Делать было нечего.
Так мы и заговорили о правде и лжи.

У каждого — своя правда
Автор : КИРИЛЛ ВОРОБЬЕВ
Что такое Правда?
Существует ли она на самом деле?
И если она существует, тогда что такое Ложь?
И стоит ли всегда и всем говорить Правду?
И если стоит ее говорить, тогда стоит ли говорить Всю правду?
И тогда не является ли Умолчание (сокрытие Правды) некоей формой Лжи?
И бывает ли Ложь во Спасение?
И от чего спасает эта Ложь?
Прежде чем я выскажу свое мнение на этот счет, мне хотелось, чтобы у Тебя уже было cвое.
Давай представим нашу Жизнь как путешествие по Реке Времени, текущей вдоль берегов Действительности. И даже если только два человека находятся в одной лодке, они все равно могут относиться к этому событию по-разному: один с нетерпением ждет порогов и перекатов, которые начинаются за поворотом и предвкушает радость Преодоления. Второй опасается, что лодка дырявая, того и гляди в любую минуту пойдет ко дну. Один любуется на красоты, проплывающие мимо... Другой ищет место, где можно было бы выбраться на твердую землю, но не находит его. И то, и другое для каждого — Правда. Своя Правда. Ведь у каждого свое восприятие Действительности и Времени. И даже если две разные Правды очень похожи, почти тождественны, все равно они останутся двумя Разными Правдами.
Действительность — территория. И каждая отдельная Правда — это просто личная карта этой территории. Карта — всего лишь плоское изображение местности, и если ее показать ребенку, он не сразу увидит на ней свой дом. Карта — проекция территории на бумаге, нарисованная картографом. Может быть, поэтому и не существует ни одной географической, топографической или политической карты, которая бы полностью соответствовала территории? Даже глобус искажает истинную форму земли.
Вот, у меня, например, есть «моя личная карта Москвы». На эту мысленную карту нанесены объекты, окрашенные эмоциями и воспоминаниями: здесь я прощался с Любимой, здесь Мы встретились, здесь родился Сын, здесь я услышал о Трагедии, затормозившей мою жизнь на несколько месяцев, а здесь достиг Успеха. Это — карта Моей Жизни. Те же объекты для всех других окрашены иначе, так же, как и события. Для кого-то Это Событие стало Проблемой, кому-то дало Возможность, для кого-то стало Концом жизни, а для кого-то — Началом...
Вот я и говорю: что из всего этого Правда?
Каждый из нас еще в детстве начал строить свою Карту, познавать свою Правду. И у каждого на сегодняшний день есть одна на свете Своя Правда. Может быть, стоит признать право другого человека иметь Свою карту и Свою Правду, даже если она отличается от моей и совсем мне не нравится?
Каждый день происходят новые события. И карты меняются. Даже если вчера ты так был уверен, что твоя карта самая что ни на есть правильная и правдивая. Но Правда существует только в определенный момент времени, а уже через несколько мгновений она может стать чуть-чуть другой. Даже от случайной мысли, промелькнувшей в голове. Вот и получается, что «только история нас рассудит» или что «большое видится на расстоянии».
Меня иногда «уличают» во лжи на том основании, что я вчера говорил что-то другое, имел другие намерения и другие мысли по какому-либо поводу. Но с тех пор моя Правда стала старше на целый день и — что совсем не удивительно — изменилась!
Является ли моя Правда Истинной и Окончательной?
И если я намерен пройти часть своего пути или вообще Весь Путь вместе с кем-то, может быть, в начале имеет смысл сверить Карты и продолжать делать это как можно чаще, забираясь на Самые Высокие Горы? Я думаю, что только это может быть некоторой гарантией того, что мы пройдем одной дорогой, и даже разойдясь случайно, встретимся вновь. Имеет ли при этом смысл спорить о том, чья карта лучше?
Ложь — искажение Карты. Умолчание — тоже искажение, «белое пятно». Куда тебя приведет такая карта?
Я не раз отказывался от Большого Приза, когда препятствия на пути к нему казались непреодолимыми. Стоит ли СЕЙЧАС выкладывать ВСЮ Правду, если она может испугать или ранить моего попутчика? Но если я увлек другого человека в далекое и небезопасное путешествие, скрыв возможные трудности, то кто за это в ответе?
Всегда ли мне «по пути» с людьми, которые встречаются в моей жизни? Ведь есть и те, которые любым способом пытаются навязать мне Свою Правду, агрессивные в своем упорстве.
Ложь во Спасение? Но, принимая решение «Лгать во Спасение», имеет смысл подумать, кого и от чего я спасаю? Ведь если разобраться, то может получиться и так, что я спасаю свою Правду, которую считаю Истиной в Последней Инстанции. Или себя самого — от принятия решения или потери должного реноме. Может быть, я и спасаю кого-то другого, но от чего? От его Желания, его Мечты, от его собственного Пути. А ведь так хочется, чтобы мы были рядом, и при этом моя Правда осталась неприкосновенной!
По-моему, есть всего один человек, лгать которому не стоит ни при каких обстоятельствах. Знаешь, кто он?


Нет правды, нет лжи,
есть любовь и нелюбовь

Автор: ФЕЛИКС АМИРБЕКЯН
«Никогда не говори правду! Лги всем по любому поводу, а если нет повода, лги без него». Трудно представить себе учителя или родителя, так поучающего свое малолетнее чадо.
С раннего детства все нас учат говорить чистую правду, не врать никогда и никому. И тем не менее, хлесткое, емкое словечко «ложь» на протяжении всей нашей жизни совершенно спокойно соседствует с протяжно-спокойным фонетическим и смысловым антонимом «правда». Да и можно ли прожить безо лжи? В чем заключается «правда жизни»? Да и существует ли она, истинная правда? Рано или поздно эти вопросы становятся для нас важными, насущными и определяющими. Что лучше: врезать начальству правду-матку и остаться без работы или продолжать работать молча и кормить семью? Сказать пациенту правду о его безнадежном состоянии и, может быть, добить его и без того страдающую психику этим, или оставить в неприкосновенности его тщетную надежду? Рассказать домашним о своем восхитительном курортном романе, внеся сумятицу в отношения, или умолчать об этой пикантной подробности, сохранив равновесие семейной жизни?
Думаю, что вряд ли найдутся на земле счастливцы, которых никогда не касались подобные вопросы. Даже если такие счастливцы есть, то они либо святые, либо сумасшедшие. Люди, утверждающие, что они никогда не лгут, лично у меня вызывают недоверие, потому что вчерашняя правда сегодня может оказаться ложью. Но откровенные лгуны мне просто противны. Скорее всего, суть проблемы не в факте правды или лжи, а в их качестве. Если человеческие отношения добрые, светлые и построены на взаимной любви, то ложь будет смешной и бескорыстной, а правда — мягкой, полезной и «не убийственной». И если нет любви к ближнему, никакая правда не поможет. Поэтому, выбирая между правдой и ложью, главное — не соврать самому себе.

Говорить правду легко и приятно
Автор: VETA MARCH
Я люблю говорить правду. Для меня это вообще единственное, что мне легко и приятно говорить. Даже если моя правда кому-то неприятна, мне все равно важно ее сказать, потому что таким образом я позволяю ягодке «не судить, не быть судимой», а просто уйти с моего поля, не подвергая вектор своего движения воздействию чуждой ему силы.
Понятное дело, что у каждого человека свой мир, и есть люди с прямо противоположной правдой. Но в этом-то и смысл: скажи о своей правде сразу — меньше будет потерянного времени, обид, непонятных событий, неудач. И тогда жизненный путь превратится в яркий луч.
Вот что я думаю о правде и лжи. Думаю. Но всегда ли мне удается поступить так, как я думаю?
Иногда, стоит мне только открыть рот, чтобы сказать правду, вдруг в голове начинает булькать сладенькая фарисейская водичка: «А не ранишь ли ты этого несчастного словом?», «Этот человек к тебе пришел, где твое гостеприимство?» или «Бог и так не дал девушке ума, зачем я еще буду усугублять ситуацию, снабжая ее комплексами на эту тему?». Нет, лучше я буду, сатанея от усталости, от забитости моего времени, воруя это время у своего ребенка, сидеть и, вежливо улыбаясь, слушать всякую олигофреническую ересь на различные темы. Нет, я не скажу торговцу, что предлагаемый им товар — дрянь, и если он перестанет его распространять, то мир станет намного лучше и чище. Я скажу, что у меня уже есть и мне не надо.
Нет, я не скажу официанту, что о принесенную им подошву я сломала себе челюсть, конечно же, на вопрос: «Что Вы не кушаете, не понравилось?» я шепеляво отвечу: «Нет, спасибо, просто я мало ем». Я буду смягчать выражения, характеризуя отвратительную покраску стен нанятыми мною строителями (которым было заплачено за совершенно иные качества работы).
Мы же все воспитанные, интеллигентные люди. Правда нам как-то не к лицу. Ведь она у каждого Своя, а вот ложь — Общая, поэтому лгать можно смело.
И все таки.
Нет, не так. Однажды я несколько месяцев (чуть ли ни полгода) собиралась сказать правду (потому что мне этого очень хотелось), но все не могла найти подходящий момент или форму, подходящую к любому моменту. Как только я открывала рот, чтобы сказать, что я все знаю и все понимаю, тут же происходило что-нибудь, что вообще отвлекало или прекращало разговор. Я измучалась, потому что без этой правды мне приходилось водить пустопорожние вежливые беседы с человеком, чья позиция вызывала во мне гадливость. И тогда я перестала ждать момента, а просто взяла и сказала всю свою правду (пусть она и Моя собственная).
Человек все понял и ушел туда, где ему-то и есть место, туда, где все живут по его правде и она никого не перекореживает. И знаете, как стало легко! Одним кабаном, сидящем на моей голове, стало меньше.
Конечно, следует быть вежливым и добрым с окружающими. Конечно, существуют спасительные аргументы для лжи. Но представьте, Добрый Айболит ничего Вам не сказал о неизлечимых проблемах Вашего здоровья, вы набрали сумасшедших долгов и кредитов, купили большой дом и... вас похоронили. И тогда для кого вы оставили все свои обязательства? Для убитых горем близких? И чье это было спасение, когда на смертном одре до вас дошло, какую «свинью» вы подложили своему ребенку. Или, например, хозяин очень любит свою собаку. Да, она злая, но она же его друг! И, чтобы ее не обидеть, он не предупреждает своих гостей о возможном нападении троглодита. Весело?
Уметь говорить и слушать правду — вот то качество, которому следует учиться параллельно процессу попыток произнести первые в своей жизни слова. Да дети так и поступают, пока им не расскажут о специальных правилах игры и не покажут несколько манипуляций с правдой.

Источник: Эфирный мир

Кстати, обзоры климатического оборудования вы можете прочитать на Domobit.ru

Гуляя по Интернету, зашла на сайт fin-result.ru – сайт про финансовые инвестиции. Данный ресурс мне показался весьма познавательным и интересным. Рекомендую и вам зайти на него.

Комментариев нет: