среда, 27 августа 2008 г.

еще о нем

Не вижу смысла пересказывать богословов (а наше мнение в этих вопросах мало что стоит, мы некомпетентны). Свои же субъективные переживания, которые могу привести в качестве доказательства бытия Бога, я не приведу только потому, что вряд ли смогу их выразить во всей полноте...

Просто говоря, я верю. И эта самая вера открывает мне знание. Но знание это - духовного порядка (т.е. духовное знание). Истинным критерием такого знания есть любовь. Говорит ли тебе о чём-то факт существования не только "земной любви" (между мужчиной и женщиной), но и "абсолютной любви" (Божественной любви, которую проповедовал Иисус)? Именно эта абсолютная любовь, по словам Христа, есть проявление Божьей воли, т.е. Бога. Никто до Иисуса Христа не проповедовал о любви в таком её осмыслении. И именно наличие этой любви в мире я могу привести в качестве доказательства существования Бога. Хотя как раз мне-то эти доказательства уже не нужны, потому что когда-то я смог переступить порог неверия. И после того на многие вещи пролился свет, пришло иное понимание. Одновременно с тем я столкнулся с проблемой собственного невежества, появилось много работы над собой. Человеку, привыкшему всё рационально осмысливать, трудно просто взять и поверить. Трудно... И оттого я не ставлю целью, чтобы кто-то сказал: "Да, ты меня убедил" или "Нет, не убедил"... Ещё чего! Не это моя цель. Просто пытаюсь поделиться видением вопроса, чтобы люди не считали веру невежеством, а, напротив, стремились к ней, как к спасательному кругу. Или, по крайней мере, относились к ней без предрассудков.

Комментариев нет: